14 ноября 2018 года в МБДОУ детском саду №1 прошёл семинар в формате Дня открытых дверей. В работе семинара приняли участие 60 педагогов города Кирово-Чепецка, г. Кирова, Зуевского, Фалёнского, Кумёнского, Кирово-Чепецкого районов. Предметом обсуждения стали вопросы: «Как развивать у дошкольников инженерное мышление? Как познакомить детей с профессией инженер? Какие условия необходимы для инженерной практики в детском саду?» Открыла семинар заведующий детским садом Овсюкова Наталия Анатольевна. Она отметила актуальность выбранной темы и приоритетные направления развития по инженерному образованию. Заместитель заведующего по ВМР детского сада Грахова Вера Николаевна в информационной справке рассказала о системе развития инженерной практики через использование технологий моделирования, макетирования и программирования; применение дидактических игр, пособий по основам программирования «Умная пчёлка», лего- конструкторов, строительных материалов, разработку проектов «Знакомим с профессией инженер». В рамках программы Дня открытых дверей прошли мастер- класс «Технология программирования», методическая игра «Экспресс – маршрут», панорама открытых культурных практик с детьми. Педагогам был представлен опыт работы по использованию детских исследовательских проектов. Воспитанник детского сада Шихалеев Евгений (6 лет) представил свои изобретения и исследования на тему «Кто такой инженер?» Воспитатель Слобожанинова Е.М. познакомила с дидактическим пособием и программируемым мини — роботом «Умная пчёлка». Воспитатели Сахарова М.С., Потапова С.А. в ходе культурных практик с детьми по конструированию показали варианты использования лего-конструирования, деревянного строителя, с обучением детей построения цепочки мыслительных процессов в решении проблем. Культурная практика по оформлению макета города «Архитекторы» проводилась с использованием технологии ТРИЗ (метод морфологического анализа) (педагог Сысолятина М.Н.). С проектом «Профессия инженер- робототехник» выступила Желнова Е.В. Результатом проекта стало дидактическое пособие ЛЭПБУК «Инженер- робототехник», которое было презентовано во время выступления. В процессе разговора с коллегами были конкретно поставлены и озвучены проблемы и намечены главные ориентиры для достижения поставленных задач.