Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по Программе ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий деятельностного типа, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей. Содержание материально-технического обеспечения соответствует требованиям приказа № 2151 от 20.07.2011 года «Об утверждении Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и перечню игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.
В детском саду имеется:
- физкультурно-спортивный комплекс – физкультурный зал, бассейн, физкультурно-спортивные уголки в группах, спортивная площадка, автоплощадка;
- культурно-развлекательный комплекс – музыкальные залы (2), театрализованные уголки в группах, выставочный зал;
- медико-профилактический комплекс – медицинский и процедурный кабинеты, изолятор;
- психолого-педагогический комплекс – кабинеты заведующего, заместителя заведующего по воспитательной методической и работе, библиотека, педагога- психолога, учителей – логопедов (2), комната экологического образования (зимний сад);
- хозяйственный комплекс, который оснащен полностью и в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к оформлению служебных помещений: 2 пищеблока, 2 прачечные, 5 складских помещений, уличный склада для хранения хозяйственного инвентаря, овощное хранилище.
МБДОУ детский сад №1 оснащен современными техническими средствами: компьютеры — 4 штуки, телевизоры, музыкальный центр, магнитофоны, мультимедийный проектор — 2 штуки, экран, интерактивная доска — 1 штука.
Посмотреть презентацию вы можете по этой ссылке.
Развивающая предметно – пространственная среда детского сада
В детском саду созданы условия для развития ребёнка, его позитивной социализации, развития инициативы, и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и видам деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ, учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность и возрастные особенности детей. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Помещения и кабинеты оснащены необходимым оборудованием и мебелью. Предметно – развивающая среда соответствует:
- требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13;
- требованиям пожарной безопасности;
- требованиям охраны труда;
- требованиям ФГОС ДО.
Предметно — пространственная среда включает в себя соблюдение следующих принципов:
- вариативность;
- полифункциональность материалов;
- педагогическая целесообразность;
- трансформируемость;
- безопасность.
Предметно- пространственная среда способствует организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной). Оборудование отвечает санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Пространство групп организовано в виде разграниченных зон, уголков, центров, оснащенных достаточным количеством развивающих материалов, книг, игрушек, материалов для творчества и т.д. Все предметы доступны детям и позволяют педагогу организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей. Посмотреть презентацию вы можете по этой ссылке.
Для детей раннего возраста образовательное пространство представлено так, что даёт возможность для развития движений детей, обеспечение предметной и игровой деятельности. Посмотреть презентацию вы можете по этой ссылке.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с природными материалами
- двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей;
- возможность самовыражения детей.
Развивающая предметно — пространственная среда группового помещения является частью образовательной среды детского сада.
В соответствии с ФГОС ДО среда обеспечивает и гарантирует:
- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоционального благополучия, формировать и поддерживать положительную самооценку, уверенность в собственных возможностях;
- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада и группы;
- построение вариативного развивающего образования, возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности;
- создание условия для ежедневной трудовой деятельности и самообразования, профессиональное развитие педагогических работников.
Гибкое зонирование пространства предполагает наличие различных пространств (зон, уголков, стендов) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. Зоны трансформируемы в зависимости от образовательных задач и индивидуальных особенностей детей.
Развивающая предметно — пространственная среда помещений групп детского сада
Уголки в группах:
- уголки для сюжетно-ролевых игр;
- книжный уголок;
- уголок природы;
- спортивный уголок;
- уголок театрализованных игр;
- уголок ряжения;
- зона настольно-печатных игр;
- выставка детского творчества;
- уголок для игр с водой и песком;
- уголок продуктивной деятельности и самостоятельной деятельности;
- игровой центр с крупными и мягкими модулями;
- игровой уголок со строительными материалами;
- музыкальный уголок;
- игровой уголок
- уголок исследователя;
- уголок путешественника;
- уголок ЗОЖ и ОБЖ .
Условия питания
В целях укрепления здоровья воспитанников ДОУ во всех возрастных группах детского сада организовано 4-х разовое рациональное сбалансированное питание в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Приказом Минздравсоцразвития России № 213н и Минобрнауки России №178 от 11.03.2012г «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений» и 10-и дневным меню:
- режим питания соответствует возрасту детей;
- в питании детей используются йодсодержащие продукты;
- учитываются индивидуальные особенности детей (дети аллергики);
- обеспечивается безопасность питания, включающая соблюдение санитарных требований к состоянию пищеблока, качеству поставляемых продуктов, их хранению, приготовлению и срокам выдачи блюд.
Ежедневное меню составляется на основе 10-дневного меню. Основные нормы выполняются на 95-100%. Ежемесячно ведется анализ выполнения натуральных норм питания и калорийности пищи.
Медицинское обслуживание
Для медицинского обслуживания оборудованы медицинский и процедурный кабинеты, есть изолятор.
Медицинское обслуживание осуществляется КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая центральная районная больница» (лицензия Департамента здравоохранения Кировской области № ЛО-43-01-002316 от 18.05.2016 года), в соответствии с договором по медицинскому обслуживанию детей, посещающих общеобразовательное учреждение (№12 от 11.01.2016 г.)
Охрана здоровья обучающихся
В учреждении реализуется план оздоровительной работы с детьми, разработанный на учебный год, который предусматривает:
- профилактические мероприятия;
- противоэпидемические мероприятия;
- работу с детьми, состоящими на диспансерном учёте;
- организацию рационального питания детей;
- проведение мероприятий по профилактике ОРЗ, гриппа, ОКЗ;
- санитарно-просветительскую работу с родителями и персоналом.
Работа по оздоровлению детей осуществляется по следующим направлениям:
- профилактическая работа (витаминотерапия, профилактические мероприятия по плану);
- обеспечение психологической безопасности личности ребёнка (психологически комфортная организация образовательной деятельности и режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и умственных нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми);
- оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учёт гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, учёт индивидуальных особенностей ребёнка, его интересов, ориентация на зону ближайшего развития ребёнка)
Диагностические мероприятия, проводимые в ДОУ:
- ежемесячный анализ заболеваемости воспитанников;
- осмотр детей узкими специалистами поликлиники (результаты обследования и оценка состояния здоровья ребенка доводятся до сведения родителей);
- определение индекса здоровья;
- диагностика адаптации;
- система медико-педагогического контроля;
- диагностика уровня физического развития;
- обследование детей педагогом-психологом.
С целью профилактики и снижения уровня заболеваемости детей в ДОУ проводятся следующие мероприятия:
- соблюдение температурного режима и режима проветривания;
- организация сбалансированного питания;
- «С» — витаминизация третьего блюда;
- соблюдение двигательного режима в течение дня;
- дыхательная гимнастика;
- физкультурные минутки, динамические паузы;
- прогулки;
- мероприятия по профилактике гриппа, ОРЗ;
- закаливание с учетом состояния здоровья ребенка (в соответствии с временем года и возрастом детей);
- работа с детьми ЧДБ;
- привлечение родителей к проводимым в ДОУ мероприятиям по решению задач оздоровления детей.
- медико-педагогическое просвещение родителей.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Нет электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Паспорта групп
- ПАСПОРТ по учебно-методическому обеспечению для детей 2-3 лет (паспорта групп № 9, 12) Посмотреть
- ПАСПОРТ по учебно-методическому обеспечению для детей 3-4 года (паспорта групп № 2, 3, 13, 15) Посмотреть
- ПАСПОРТ по учебно-методическому обеспечению для детей 4-5 лет (паспорта групп № 4,7, 14) Посмотреть
- ПАСПОРТ по учебно-методическому обеспечению для детей 5-6 лет (паспорта групп № 1, 6, 8, 11) Посмотреть
- ПАСПОРТ по учебно-методическому обеспечению для детей 6-7 лет (паспорта групп № 10, 16, 5) Посмотреть
- ПАСПОРТ STEM — лаборатории Посмотреть
Документация по уличному оборудованию
- Журнал осмотра оборудования площадок Посмотреть
- Паспорт оборудования детских игровых площадок Посмотреть
- Моделирование предметно-игровой техносреды в детском саду Посмотреть