Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по Программе ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий деятельностного типа, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей. Содержание материально-технического обеспечения соответствует требованиям приказа № 2151 от 20.07.2011 года «Об утверждении Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и перечню игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.

В детском саду  имеется:

  • физкультурно-спортивный комплекс – физкультурный зал, бассейн, физкультурно-спортивные уголки в группах, спортивная площадка, автоплощадка;
  • культурно-развлекательный комплекс – музыкальные залы (2), театрализованные уголки в группах, выставочный зал;
  • медико-профилактический комплекс – медицинский и процедурный кабинеты, изолятор;
  • психолого-педагогический комплекс – кабинеты заведующего, заместителя заведующего по воспитательной методической и работе, библиотека, педагога- психолога, учителей – логопедов (2), комната экологического образования (зимний сад);
  • хозяйственный комплекс, который оснащен полностью и в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к оформлению служебных помещений: 2 пищеблока, 2 прачечные, 5 складских помещений, уличный склада для хранения хозяйственного инвентаря, овощное хранилище.

МБДОУ детский сад №1 оснащен современными техническими средствами: компьютеры — 4 штуки, телевизоры, музыкальный центр, магнитофоны, мультимедийный проектор — 2 штуки, экран, интерактивная доска — 1 штука.

Посмотреть презентацию вы можете по этой ссылке.

Развивающая предметно – пространственная среда детского сада

В детском саду созданы условия для развития ребёнка, его позитивной социализации, развития инициативы, и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и видам деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ, учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность и возрастные особенности детей. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, материалами,  в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.   Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Помещения и кабинеты оснащены необходимым оборудованием и мебелью. Предметно – развивающая среда соответствует:

  • требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • требованиям пожарной безопасности;
  • требованиям охраны труда;
  • требованиям ФГОС ДО.

Предметно — пространственная среда включает в себя соблюдение следующих принципов:

  • вариативность;
  • полифункциональность материалов;
  • педагогическая целесообразность;
  • трансформируемость;
  • безопасность.

Предметно- пространственная среда способствует организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной). Оборудование отвечает санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Пространство групп организовано в виде разграниченных зон, уголков, центров, оснащенных достаточным количеством развивающих материалов, книг, игрушек, материалов для творчества и т.д. Все предметы доступны детям и позволяют педагогу организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей. Посмотреть презентацию вы можете по этой ссылке.

Для детей раннего возраста образовательное пространство представлено так, что даёт возможность для развития движений детей, обеспечение предметной и игровой деятельности. Посмотреть презентацию вы можете по этой ссылке.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с природными материалами
  • двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей;
  • возможность самовыражения детей.

Развивающая предметно — пространственная среда группового помещения является частью образовательной среды детского сада.

В соответствии с ФГОС ДО среда обеспечивает и гарантирует:

  • охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоционального благополучия, формировать и поддерживать положительную самооценку, уверенность в собственных возможностях;
  • максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада и группы;
  • построение вариативного развивающего образования, возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности;
  • создание условия для ежедневной трудовой деятельности и самообразования, профессиональное развитие педагогических работников.

Гибкое зонирование пространства предполагает наличие различных пространств (зон, уголков, стендов) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. Зоны трансформируемы в зависимости от образовательных задач и индивидуальных особенностей детей.

Развивающая  предметно — пространственная среда  помещений групп детского сада

Уголки в группах:

  • уголки для сюжетно-ролевых игр;
  • книжный уголок;
  • уголок природы;
  • спортивный уголок;
  • уголок театрализованных игр;
  • уголок ряжения;
  • зона настольно-печатных игр;
  • выставка детского творчества;
  • уголок для игр с водой и песком;
  • уголок продуктивной деятельности и самостоятельной деятельности;
  • игровой центр с крупными и мягкими модулями;
  • игровой уголок со строительными материалами;
  • музыкальный уголок;
  • игровой уголок
  • уголок исследователя;
  • уголок путешественника;
  • уголок ЗОЖ и ОБЖ .

Условия питания

В целях укрепления здоровья воспитанников ДОУ во всех возрастных группах детского сада организовано 4-х разовое рациональное сбалансированное питание в соответствии с СанПиН  2.3/2.4.3590-20  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к  организации общественного  питания  населения», СП  2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические  требования  к  организациям  воспитания  и  обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Приказом Минздравсоцразвития России № 213н и Минобрнауки России №178 от 11.03.2012г «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и  воспитанников  образовательных  учреждений» и  10-и дневным меню:

  • режим питания соответствует возрасту детей;
  • в питании детей используются йодсодержащие продукты;
  • учитываются индивидуальные особенности детей (дети аллергики);
  • обеспечивается безопасность питания, включающая соблюдение санитарных требований к состоянию пищеблока, качеству поставляемых продуктов, их хранению, приготовлению и    срокам выдачи блюд.

Ежедневное меню составляется на основе 10-дневного меню. Основные нормы выполняются на 95-100%. Ежемесячно ведется анализ выполнения натуральных норм питания и калорийности пищи.

Медицинское обслуживание

Для медицинского обслуживания оборудованы медицинский и процедурный кабинеты, есть изолятор.

Медицинское обслуживание осуществляется КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая центральная районная больница» (лицензия Департамента здравоохранения Кировской области № ЛО-43-01-002316 от 18.05.2016 года), в соответствии с договором по медицинскому обслуживанию детей, посещающих общеобразовательное учреждение (№12 от 11.01.2016 г.)

Охрана здоровья обучающихся

В учреждении реализуется план оздоровительной работы с детьми, разработанный на учебный год, который предусматривает:

  • профилактические мероприятия;
  • противоэпидемические мероприятия;
  • работу с детьми, состоящими на диспансерном учёте;
  • организацию рационального питания детей;
  • проведение мероприятий по профилактике ОРЗ, гриппа, ОКЗ;
  • санитарно-просветительскую работу с родителями и персоналом.

Работа по оздоровлению детей осуществляется по следующим направлениям:

  • профилактическая работа (витаминотерапия, профилактические мероприятия по плану);
  • обеспечение психологической безопасности личности ребёнка (психологически комфортная организация образовательной деятельности и режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и умственных нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми);
  • оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учёт гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, учёт индивидуальных особенностей ребёнка, его интересов, ориентация на зону ближайшего развития ребёнка)

Диагностические мероприятия, проводимые в ДОУ:

  • ежемесячный анализ заболеваемости воспитанников;
  • осмотр детей узкими специалистами поликлиники (результаты обследования и оценка состояния здоровья ребенка доводятся до сведения родителей);
  • определение индекса здоровья;
  • диагностика адаптации;
  • система медико-педагогического контроля;
  • диагностика уровня физического развития;
  • обследование детей педагогом-психологом.

С целью профилактики и снижения уровня заболеваемости детей в ДОУ проводятся следующие мероприятия:

  • соблюдение температурного режима и режима проветривания;
  • организация сбалансированного питания;
  • «С» — витаминизация третьего блюда;
  • соблюдение двигательного режима в течение дня;
  • дыхательная гимнастика;
  • физкультурные минутки, динамические паузы;
  • прогулки;
  • мероприятия по профилактике гриппа, ОРЗ;
  • закаливание с учетом состояния здоровья ребенка (в соответствии с временем года и возрастом детей);
  • работа с детьми ЧДБ;
  • привлечение родителей к проводимым в ДОУ мероприятиям по решению задач оздоровления детей.
  • медико-педагогическое просвещение родителей.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Нет электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Паспорта групп

  • ПАСПОРТ по учебно-методическому обеспечению для детей 2-3 лет (паспорта  групп №  9, 12)  Посмотреть
  • ПАСПОРТ по учебно-методическому обеспечению для детей 3-4 года (паспорта  групп №  2, 3, 13, 15Посмотреть
  • ПАСПОРТ по учебно-методическому обеспечению  для детей 4-5 лет (паспорта групп № 4,7, 14Посмотреть
  • ПАСПОРТ по учебно-методическому обеспечению для детей 5-6 лет (паспорта  групп № 1, 6, 8, 11)  Посмотреть
  • ПАСПОРТ по учебно-методическому обеспечению  для детей 6-7 лет (паспорта групп № 10, 16, 5)  Посмотреть
  • ПАСПОРТ  STEM —  лаборатории Посмотреть

Документация по уличному оборудованию

  • Журнал осмотра оборудования площадок Посмотреть
  • Паспорт оборудования детских игровых площадок Посмотреть

  • Моделирование предметно-игровой техносреды в детском саду Посмотреть